Медиапланирование

Создана 11.12.2015 15:01:41
Медиапланирование

Для чего это нужно?

Многие зрители, слушатели, проезжие просматривая, прослушивая рекламу совсем не догадываются какие перспективы возлагает на  рекламу сама компания. Рекламный бизнес не очень простое занятие. И медиапланирование занимает в этом бизнесе немаловажную роль.

Возникает вопрос, что же  означает медиапланирование? Мало кто знает, что медиапланирование произошло от слова медиа, значит реклама, а медиапланирование означает планирование рекламы. Путем медиапланирования можно  увеличить число потребителей и клиентов,   разработать эффективные пути рекламной деятельности. Человек занимающийся медиапланированием очень хорошо должен знать свое дело, то есть должен быть профессионалом. Ведь от него зависит не только эффект рекламы, но и будущее компании.

Первым делом, медиапланировщик исследует рынок, какие товары пользуются большим спросом и почему, задействована ли в этом реклама, изучает конкуренцию разных товаров и услуг. Во вторых,  разрабатывает стратегию медиаплана, анализирует, какую цель преследует компания от рекламы. В третьих,  проводит исследование аудитории,  для кого предназначается товар или услуга. В четвертых, тщательно изучает рекламных носителей, все СМИ и подбирает самые оптимальные варианты для рекламирования, это самый трудный этап. Выбор рекламных носителей за частую определяется тем, что собираются рекламировать. Например, товары общего потребления лучше рекламировать по телевидению. Но именно медиапланировщик планирует когда нужно рекламировать, найти ту целевую аудиторию, для кого предназначается товар. Услуги разных фирм в основном рекламируют по радио. Но и здесь предпочитается заинтересовать ту самую аудиторию, для которой рекламная информация так важна.  Наружные рекламы тоже очень эффективны, смотря что вы рекламируете. Плюс к этому она не очень дорога, чем предыдущие рекламы. Так что, выбор остаётся за медиапланировщиком, поскольку только он знает  для кого предназначен товар и услуга, и насколько широким должна быть аудитория рекламы.  В четвертых, распределяет бюджет для рекламы.

В целом всё просто. Но для профессионала медиапланирование -  тяжелый интеллектуальный труд. Один недочет медиапланировщика может  измеряется миллиардами, что однозначно  нанесёт ущерб  бюджету компании.